Выставка Анастасии Москалевой «Увечье» в галерее «УЖЕ» 09.10-21.10.2020

Рассматривая работы Анастасии Москалевой, мы видим образы, которые не поддаются однозначной трактовке. Здесь прежде всего присутствует мотив переживания и познания окружающего мира. Средством выражения глубинных слоев человеческой психики становится человеческое тело — конвульсивное и невротическое, болезненное, изломанное и хрупкое, живое и страдающее. Человек во власти страстей и агонии; осознание трагической заключенности в теле; разрушение и деструкция плоти — центральные мотивы в творчестве художника. Персонажи в работах словно выворачиваются наизнанку, растворяются в самих себе и в собственных беспокойствах, страхах и ужасах. Через борьбу и расщепление ощущается прорыв к глубинам человеческого духа, в зону инстинктивного и бессознательного, которая оказывает непосредственное влияние на поступки человека и его психическую жизнь. Конфликт внешнего и внутреннего. До сих пор данная тема является табуированной в современном обществе. Уязвимое и ранимое тело само по себе является вызовом социуму. Деструкция при взгляде со стороны вызывает ощущение страха и опасности, поскольку нарушение целостности как физической, так и духовной, влечет за собой не только гипотетические последствия, но и реальную угрозу. Работы автора вызывают яркое ощущение нарушения целостности человеческого образа и приводят к мысли о разрушении всего сущего. Увечье, как акт целенаправленного телесного повреждения самому себе, и ощущение реальности случившегося вносит динамику и крайнюю экспрессию в произведения. Подход художника воспринимается как крайне личностный, а результат отражает и заостряет эмоциональный и физический облик портретируемого. Радикальное предъявление себя и собственных переживаний, словно выход из духовного и психологического тупика посредством рефлексии. В этих произведениях телесные формы, растворяясь в пелене тревог, будто заново собираются и реконструируются во взгляде зрителя, переживая собственное возрождение. Через расщепление к целостности. Патологическое тело оказывается напрямую связано еще и с поколенческой травмой: работы повторяют механизмы репрессивного подавления человека и выражают порожденное настоящим состояние экзистенциальной обнаженности, социальной незащищенности, психической и физической раздробленности. Демонстрация тела — уязвимого и искалеченного, не соответствующего идеологической и политэкономической модели современной России, выражает искреннюю встревоженность художника. Страдающее тело, отсылающее к эстетике насилия, является определенной константой в работах Москалевой.» Текст и кураторство: Мария Богданова
Первая стена
Вторая стена
Репост: