Отражение
В своих графических работах Наташа Великая запечатляет окружающих её людей. Великая не холодный реалист, — она реалист с утонченным видением натуры. Её пристальное, чуткое внимание к человеку обращается в работах в хрупкую, словно бархатистую форму. Проникновенное-трепетное отношение автора рождает притягательные, глубокие образы в портретах.
У сюжетов узкий спектр: на небольшом листе запечатлен человек на белом фоне, реже — в скромном домашнем интерьере. Почти всегда персонаж погружен в самого себя – он либо созерцает окружающий мир, или же погружен в собственный мир сновидений. Формы исключительно простые и не нарочитые, фактура завораживает.
Человек, изображенный в пространстве комнаты, в графических работах Великой, выглядит умиротворенно и органично. Его дом или рабочее пространство – это его собственное пристанище, в котором он чувствует себя комфортно и защищенно. Это пространство оберегает человека. Интерьер тщательно прописан, зритель может почувствовать ощущение уюта и безопасности.
На портретах Великой человек предстает самодостаточной, цельной личностью. Зритель ничего не знает о людях с изображений, но он может увидеть их характеры через взгляды и позы. Восхитительно светлое, ничем не омраченное пространство белого листа позволяет выделить человека, за счет отсутствия какого-либо фона. Персонажи на портретах выглядят спокойными, и словно монолитными. Мужчины и женщины задумчивы, у них внимательный, часто напряженный взгляд, каждый из них переживает собственные проблемы и волнения. Они не отталкивают зрителя, наоборот, они позволяют созерцать себя со стороны.
Куратор выставки Мария Аверкиева, @_wrigller
Мой путь в рисовании начинался с карьерной точки зрения, отнюдь не с позиции искусства, поэтому я знаю, что значит смотреть на картину и видеть лишь оболочку действительности.
Схожесть с натурой и гармоничная подача — всё, что меня волновало долгие годы в изобразительном искусстве. Я бы назвала такой подход рациональным.
Духовная составляющая искусства стала мне открываться не так давно. Область чувств в рисовании давалась непросто и всегда в том, что я делала бескорыстно.
С детства я любила рисовать портреты, потому что получалось. По моей интровертной природе я люблю быть с человеком один на один. Портрет создаёт для этого идеальные условия.
Ты погружаешься в человека, рассматривая его глаза, веки, ресницы, брови, надбровные дуги, форму лба, крылья носа, уголок рта… Ловишь его состояние. При удачном стечении обстоятельств и после долгих лет штудий ты можешь красиво и точно выразить то, что чувствуешь хотя бы в маленькой толике.
Свершается чудо. Свет, излучаемый человеком, остаётся на бумаге, отражённый через твою внутреннюю призму. Образуется пространство притяжения, и на этот свет обращают внимание другие и видят красоту.
Думаю, изобразительное искусство помогает научиться чувствовать мир глазами — созерцать, растворяться в моменте. Созерцание для меня — это обретение себя настоящего вновь и вновь через любовь, отражённую в других.
Художник Наташа Великая, @natashavelikayaart