Интересно наблюдать за эволюцией стиля Мондриана.

«Вечер. Красное дерево» 1908

«Вечер. Красное дерево» 1908

Голландский художник до приезда в Париж в 1912 году работал, скорее, в стиле фовизма. После просмотра работ Пикассо и Брака, которые в то время активно работали в стиле кубизма, Мондриан, как и большинство художников того времени, он подвергся их влиянию, но результат оказался весьма своеобразный.

Первое полотно: «Вечер. Красное дерево» 1908 показывает явное влияние Ван Гога. Яркие оттенки и активное пастозное наложение красок.

«Серое дерево» 1912

«Серое дерево» 1912

Второе: в полотне «Серое дерево» 1912 уже заметно явное влияние кубизма. Мрачные серые оттенки, визуальное упрощение объекта (дерево).

«Цветущая яблоня» 1912

«Цветущая яблоня» 1912

Третье: «Цветущая яблоня» 1912. Палитра цветов заимствована у Пикассо и Брака — коричнево-серые оттенки. Чёрные линии, обозначающие ветви и листья также заимствованы из кубизма.

 «Композиция N VII» 1913

«Композиция N VII» 1913

Четвёртое: «Композиция N VII» 1913 все также изображает дерево, но уже гораздо абстрактнее предыдущих попыток. Объект разбит на фрагменты. Этот приём вскоре станет главенствующим во всех работах Мондриана.

«Композиция VI» 1914

«Композиция VI» 1914

Пятое: «Композиция VI» 1914. Художник пришёл к чистой абстракции. Рождение неопластицизма. Вскоре Мондриан уйдёт от приглушённых пастельных оттенков, заменив их тремя главными цветами — красный, желтый, синий. Чистые и открытые, они будут оказывать, по мнению Мондриана, сильнейшее действие на зрителя.

Репост: